Если вы новичок в игре такого стиля, как фанк – вы просто обязаны освоить те ритмы, о которых мы расскажем в этой статье. Всего 10 гитарных риффов, и ваша игра на гитаре выйдет на новый уровень.
Фанк крайне универсальный и распространенный жанр и стиль игры – вы можете его услышать в поп-музыке, в хип-хопе и в рок-музыке.
В статье мы рассмотрим 10 ритмических рисунков из разных эпох. Независимо от того, любите ли вы классику, такую как Джеймс Браун и Майкл Джексон, или более современных фанк-музыкантов, таких как Vulfpeck, фанк-ритмы остаются актуальными последние 50 лет и будут таковыми еще очень долго.
Основные советы по фанку:
Если вы действительно хотите стать великим фанк-гитаристом, практикуйте 16-е ноты с метрономом… как можно чаще и чище.
Это самые важные формы аккордов, на которые мы будем опираться, но с одной ключевой особенностью – эти аккорды являются «полными».
В фанке редко играют на всех струнах сразу, иначе звучание гитары превращается в кашу, но все же полезно знать, из какой формы взяты «частичные аккорды». Сначала сыграйте варианты аккордов с рисунков ниже:
Пример 1. Вдохновленный Джеймсом Брауном
Этот рифф — первый из нескольких в тональности E. Играйте на четырех верхних струнах аккорда E9. Если хотите звучать более профессионально, то скользите вверх от полутона ниже. Затем возьмите мизинец и зажмите ноту на 9-м ладу первой струны — это ненадолго превращает аккорд Е9 в аккорд E13. Держите струны приглушенными там, где вы видите X в табулатуре, затем зажмите аккорд, когда захотите, чтобы он «звучал».
«Крестики» на табулатуре – заглушенные струны, что позволяет добиться упомянутого выше стаккато.
Пример 2. Вдохновленный Принсом
Это отличный фанк-луп. Не стесняйтесь экспериментировать с различными ритмическими паттернами, чтобы заполнить его собственными идеями. Начните с формы аккорда Am7 на 12-м ладу. Используйте мизинец, чтобы извлечь ноту G на 15-м ладу.
Сыграйте эти аккорды дважды, затем сделайте два приглушенных удара. Затем сыграйте Am6, просто переместив четвертый палец на один лад вниз, затем повторите тот же ритмический рисунок. Поднимите четвертый палец полностью для последнего аккорда, чтобы закончить на аккорде Am7.
Пример 3. Фанковые одиночные ноты
Время немного опуститься по тону! Начните с первого пальца на 3-м ладу струны A. Играйте 16-е ноты правой рукой очень близко к бриджу, чтобы получить фанковое звучание.
Рифф выше основан на минорной пентатонике D, перемещающейся между мажорной и минорной терцией. Единственный раз, когда вы останавливаете поток плотных 16-х нот, это во время хаммер-онов и пулл-оффов (легато, если по-русски).
Пример 4. Линия «Bubble»
Этот звук часто встречается во многих песнях Майкла Джексона. Задача гитариста здесь — добавить еще одну ритмическую секцию, создавая короткую, цепляющую мелодию. Термин «bubble» происходит от яркого попсового звука. Вы можете создать его, переключившись на средний звукосниматель, используя край медиатора и играя резкие стаккатные ноты.
Пример 5. Вдохновленный Earth, Wind and Fire
Возьмите аккорд E7#9 — для тех, кто не знаком с джазом, он более известен как «Hendrix chord». Подобно первому риффу, мы скользим вверх на полутон, чтобы создать расслабленное ощущение. Очень редко на фанк-гитаре играют все шесть струн, и этот рифф не исключение.
Используйте второй палец, чтобы приглушить низкую E, и то же самое с четвертым пальцем, чтобы приглушить струны высокого регистра.
Пример 6. Доминантсептаккорды
Этот рифф основан на аккорде D7 на 12-м ладу. Снова начните с полутонового скольжения в D7. Для следующей формы аккорда поставьте баре третьим пальцем на 12-м ладу.
Теперь переместите эту форму на два лада вниз и сыграйте ее первым пальцем. Финальный штрих почти как небольшая блюзовая фраза.
Пример 7. Подтяжки
Мы начинаем с аккорда Em11 на 14-м ладу. Можете ли вы догадаться, что должна делать ваша правая рука? Верно! 16-е ноты наше всё, как и на большинстве фанковых гитарных риффов. Паттерн — четыре удара аккорда, затем два приглушенных.
Сыграйте это два раза подряд, но на второй раз после двух приглушенных ударов добавьте подтяжки (или бэнды). Вы должны дотянуть вторую струну до той же ноты, что звучит и на 1-й струне – ноты Е.
Пример 8. Сочетание одиночных нот и аккордов
Настало время объединить то, о чем мы писали выше. Часто фанк-гитаристы перемещаются между аккордами и одиночными нотами в одном риффе. Рифф выше основан на форме аккорда E7 и пентатонике, которая его окружает.
После начального лика вы должны прийти на 5-й лад струны A и сделать несколько приглушенных ударов. Финальная изящность — это большой аккорд E9 в конце, который ставит «точку» и даёт рифу ощущение законченности.
Пример 9. Риф с двойными нотами
Не с кем играть? Не беда! Этот рифф включает двойные ноты, чтобы удвоить удовольствие и сделать звучание наиболее полным – считайте, что два гитариста играют одиночные ноты.
В примере выше игра идёт одновременно по высокому и среднему регистру, а потом по среднему и низкому регистру.
Пример 10. Перемещение форм
Говоря о мини-аккордах, вы можете сыграть аккорд Em7, используя форму аккорда D — просто переместите его на 7-й лад и играйте верхние три струны. Следующая часть риффа — это просто перемещение формы аккорда на два лада вверх.
Примеры простых песен для игры на гитаре в стиле фанк:
Эта песня включает в себя простой, но запоминающийся рифф, который легко освоить.
Еще одна классическая песня Джеймса Брауна с простым, но энергичным гитарным риффом.
Эта песня также имеет простой, но мощный рифф, который легко выучить.
Простой рифф, который отлично подходит для начинающих.
Хотя эта песня может показаться сложной из-за ее ритма, она имеет простой и запоминающийся гитарный рифф, который можно легко освоить.
Простая и мелодичная песня с легким для запоминания гитарным риффом.
Еще одна простая песня с легким для освоения гитарным риффом.
Песня с простым, но запоминающимся гитарным риффом.
Простая и мелодичная песня с легким для освоения гитарным риффом.
Трудная песня, однако её можно играть разными способами – от простой партии по одной ноте, обозначая основные моменты, так и аккордами со всеми фишками (легато, скольжение и прочее)
Фанк-рок песня, которая соединяет драйв рок-музыки и грув фанка – песня достаточно трудная для новичка, несмотря на простую партию.
Для игры фанка лучше всего подойдут следующие типы гитар:
Telecaster: телекастер с двумя хамбакерами или с комбинацией сингла в неке и хамбакера в бридже. Телекастеры часто используются в джазе, фанке и панк-роке.
Les Paul: несмотря на то, что Les Paul не так универсален, как телекастер или стратокастер, он часто используется для фанк-рока. Гитары Les Paul всегда оснащены двумя хамбакерами, что делает их подходящими для тяжелого рока и метала. Для фанкового звука на хамбакерах желательна, но не необходима «отсечка», когда выключается одна из катушек звукоснимателя.
Jazzmaster: хотя Jazzmaster изначально создан для джаза, его электроника позволяет тонко управлять звуком, что делает его подходящим для фанк-рока.
Superstrat: суперстрат, благодаря своей эргономике и удобству, подходит под все жанры музыки, включая фанк.
Полуакустическая гитара: сочетают в себе элементы электрогитары и акустической гитары, могут выдавать насыщенный и теплый звук, что идеально подходит для фанк-рока.