Абсолютно все выступающие музыканты мечтают о славе, толпах фанатов и всеобщем признании – это факт. К сожалению, лишь малая часть музыкальных коллективов добивается поставленных целей. Если же исполнитель получил некоторую известность, то эта известность всего лишь верхушка айсберга, ведь сложнее всего именно удержать музыкальную славу. Что ж, как говорится, через тернии к звёздам.
Очевидно, что в этой статье вы не найдёте идеально работающего гайда о том, как сделать свою группу известной на весь мир и через год выступать в Олимпийском. Тем не менее, вы однозначно сможете почерпнуть пару полезных идей и лайфхаков, которые помогут в распространении и развитии вашего творчества.
Если вы играете в группе с друзьями и не выгоняете откровенно лажающего гитариста из-за дружбы с ним, то у группы явно не будет успеха. Либо ваш друг-гитарист должен будет научиться играть на гитаре, либо покинуть группу – третьего не дано.
Сюда же относятся и человеческие качества – ответственность, пунктуальность и трудолюбие, которыми должны обладать все музыканты в группе.
Музыка как собака – она любит внимание.
Как только определились с составом, стоит подумать, что вы хотите играть и какие цели у вашего коллектива.
Хотите зарабатывать деньги – вам дорога в кавер и трибьют группы. Хотите делать свой уникальный материал – делайте его максимально качественным и уникальным, чтобы суметь его продать и заинтересовать им слушателя.
Из недавно «стрельнувших» групп стоит отметить «Кис-кис» - это те же twenty one pilots в панк-обработке. Пошлая Молли – свежее звучание на современной отечественной сцене. Порнофильмы, Anacondaz, Би-2 – группы имеют перед собой определённые цели и прошли тернистый путь от гаражного рока (Порнофильмы) и худшей группы в городе (Би-2) до одних из самых популярных исполнителей современности.
Америку мы вам не открыли, но в первую очередь боритесь за качество вашего творчества как с технической стороны, так и с художественной.
Да, к сожалению (или к счастью), нынешняя музыка – это еще и товар, который нуждается в грамотной упаковке и продаже. Поэтому не стоит пренебрегать услугами дизайнеров, фотографов, контент-менеджеров и пр.
Создавайте свой мерч и генерируйте контент: клипы, аудио или даже полноценный видеоблог. Делайте то, что можно продать и что продает. Не относитесь к коммерческой составляющей в музыке плохо, ведь сейчас вся музыка коммерческая. Даже андеграунд.
Услуги фотографов и дизайнеров не так дорого стоят. Например, фотосессию можно «уложить» в 3000 рублей, а разработка логотипа для группы – всего в 2000 рублей. Правда, можно всё это сделать бесплатно, если у вас есть друзья фотографы или дизайнеры либо вы сами чувствуете силы попробовать креативить не только на своем инструменте.
Ах да, конечно же не пренебрегайте социальными сетями! Очень важно вести коммуникацию с сообществом, потому что через эти платформы осуществляется продажа и продвижение (об этом ниже).
Итак, у вас группа из отличных музыкантов, есть свой мерч, отрепетированные и записанные песни.
Ищите любые возможности для выступлений – подойдут и бары, и клубы, и небольшие фестивали. Иногда придётся играть для 20 ваших друзей – и почти всегда бесплатно, особенно в начале. Параллельно ищите группы, у которых можно будет выступить на разогреве. В начале пути нужно собрать первичную аудиторию, которая будет проявлять хоть какую-то активность в социальных сетях.
Набрали аудиторию? У вас есть первые реальные 50-100 подписчиков в ВК?
Тогда ищите SMM-менеджера или учитесь настраивать рекламу в социальных сетях сами. Не забывайте про красивую упаковку. Помимо таргетированной рекламы существует такой способ продвижения, как покупка публикаций в крупных музыкальных сообществах в социальных сетях. Увы, реклама стоит недёшево, но она приносит свои плоды.
Важно: отнеситесь к SMM серьёзно, иначе ваши деньги улетят в трубу.
Сделали всё, как написано выше? Поздравляем, ведь теперь останавливаться нельзя. Как только вы остановитесь писать музыку, выступать или вести социальные сети – ваша группа начнёт умирать.
Проще говоря, будьте медийной группой, за которой интересно наблюдать со стороны. Постоянно крутитесь в местных СМИ и социальных сетях.
Сначала вы можете стать известными в рамках вашего университета (если вы там собрали группу), потом понравиться арт-директору в одном-двух барах, выступить на паре местных фестивалей и… теперь вы точно сможете собрать 50 человек на свой первый сольный концерт. Дерзайте!