Многие гитаристы задаются вопросом о том, какие струны лучше подойдут под их строй. При выборе стоит помнить, что предпочтения по натяжению и диаметру струн – очень индивидуальная вещь. Именно по этой причине не стоит воспринимать информацию из данного материала как абсолютную истину: мы приведем самые обобщенные и усредненные данные, по которым вы сможете подобрать оптимальную толщину комплекта под свои предпочтения.
Для удобства чтения статьи мы будем использовать целые обозначения толщины струн (например, 9-42 вместо 0.009-0.042).
Первые обычно используются для стандартного строя либо строя, пониженного по всем струнам на равное количество полутонов. Второй тип идеально подойдет для любителей дроп-строев (6 струна понижена на целый тон), а также для тех, кто использует гибридные и открытые настройки гитары.
В принципе, подобные комплекты можно использовать и для инструментов со стандартной мензурой для глубоко пониженного строя, однако перед покупкой следует учесть пару нюансов:
Помимо этого, толстые струны могут не влезть в колок – его также придется расточить.
Итак, настала пора опубликовать таблицу соответствия строя гитары и толщины струн.
Строй гитары |
Подходящие комплекты струн |
Standart E |
8-38 – специфический набор, который подойдет, скорее, опытным музыкантам. Очень малый диаметр позволяет делать микробенды просто благодаря более сильному прижатию струны к ладам (особенно это эффективно применяется при скалопированом грифе). Из известных музыкантов фанатом такого набора является Ингви Мальмстин 9-42 – подойдут начинающему музыканту, ставятся на все серийные гитары Fender 10-46 – пожалуй, наиболее популярный калибр для стандартного строя: идеальный баланс между удобством и полнотой звучания 9,5-44 – компромиссный набор для любителей динамичного звучания и частых бендов 11-50 – излюбленный комплект музыкантов, исполняющих блюз и нетяжелый рок: позволяет раскачать дерево гитары на полную мощность 12-54 – подойдет, например, для гитар с пустотами внутри деки при исполнении джаза и блюза. Высокое натяжение |
Drop D |
9-46 – аналогичный классическому комплекту 9-42 набор для drop-строя 10-52 – аналог комплекта 10-46 для drop-строя 10-50 – не очень популярный комплект, который по мнению многих музыкантов более сбалансирован для дропа и более приятен при игре, нежели 10-52 10-60 – несбалансированный комплект для тех, кто играет тяжелую музыку, такой набор использует Закк Уайлд 11-54 – яркий и мощный звук при игре гармонических партий на низких струнах 11-56 – самый объемный и глубокий звук, подойдет музыкантам с сильными пальцами |
Standart D |
10-46 – легкие бенды, натяжение ниже среднего. Для певучих лид-партий 11-50 – отлично сбалансированное натяжение 12-54 – натяжение выше среднего: мечта каждого блюзмена 13-56 – сильное натяжение, глубокий и мощный тон |
Drop C |
10-60 – неплохой выбор и для данного строя: 1-3 струны хорошо тянутся, низкие струны звучат монолитно и глубоко 11-52 – минимальная толщина для данного строя, натяжение ниже среднего 11-54 – классический набор для drop C 11-56 – усиленный звук низких струн, разница ощутима не всегда 12-54 – более толстые высокие струны, подойдет, скорее, для игры гармонических партий 12-60 – сильное натяжение, хороший выбор для тяжелой музыки с минимальным количеством лид-партий |
Standart C# |
12-54 – идеальный баланс 13-56 – натяжение выше среднего, более мощное звучание |
Drop B |
12-60 – классический комплект для данного строя 12-68 – усиленные басы, мощное звучание ритм-партий |
Standart B |
13-62 - классический комплект для данного строя 13-65 – более сильное натяжение на басовых струнах |
Drop A |
12-68 – среднее натяжение, отличный баланс 13-72 – высокое натяжение, мощный и глубокий звук , любимый выбор для музыкантов, исполняющих death metal, sludge, doom metal |
Standart A |
14-68 – среднее натяжение, отличный баланс |
Полезный совет: если вы хотите настроить гитару в B Standart или ниже, то подумайте лучше о покупке баритона или 7-струнной гитары – нужно понимать, что не все типы 6-струнных электрогитар предназначены для экспериментов с сильным понижением строя.
Повторим, что данные рекомендации являются условными и отчасти субъективными. Достаточно вспомнить великого SRV, который для строя Standart Eb использовал комплект 13-56: поэтому самое важное – это ваши ощущения. Попробуйте несколько разных комплектов, поэкспериментируйте – и вы непременно найдете оптимальный набор для своей музыки!
По материалам статьи Калганникова Егора, 12.2013.