Китайская рок-музыка представляет собой уникальное сочетание западных музыкальных подходов и традиционных китайских инструментов и народных мотивов. От брутального вокала Voodoo Kungfu до симфоник-фолк-метал группы Mysterain – китайская рок-сцена предлагает слушателям широчайший спектр звучания!
Первые китайские рок-группы появились в крупных городах Китая, таких как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. Они играли музыку, которая была вдохновлена западными группами: The Beatles, Rolling Stones и Led Zeppelin и др. Однако китайских рок-музыкальных первопроходцев выделяло то, что они добавляли в свою музыку элементы традиционной китайской культуры, такие как народные инструменты и мелодии.
В начале своего развития китайская рок-музыка столкнулась с рядом трудностей: власти Китая считали её «буржуазной» и «декадентской», а поэтому она подвергалась жесткой цензуре и запретам. Многие группы были вынуждены выступать подпольно или даже только за границей.
Однако со временем китайская сцена росла, популярность рока становилась все более широкой. В 1980-х годах появились первые коммерческие радиостанции и музыкальные журналы, которые начали транслировать и публиковать китайский рок. Это сильно поспособствовало его дальнейшему развитию и распространению.
Как результат, китайская рок-музыка оказала значительное влияние на культуру страны. Она помогла разрушить стереотипы о Китае как о стране, где нет места для свободы и самовыражения. Она также способствовала развитию молодёжной культуры и формированию нового поколения китайцев, которые были открыты к мировым тенденциям и идеям.
Сегодня китайская рок-музыка продолжает бурно развиваться и процветать. Она представлена различными жанрами: от классического рока до альтернативы, панк-рока и даже брутал дэт-метала. Китайские группы выступают на международных фестивалях и конкурсах, а их альбомы продаются по всему миру.
Тем не менее, китайская рок-музыка остаётся важной частью китайской культуры и общества. Она продолжает развиваться и вдохновлять новое поколение музыкантов и слушателей. Поговорим немного и о конкретных музыкальных командах, которые наиболее широко распространены за пределами страны.
Ли Нань, основатель группы Voodoo Kungfu, начал свой путь в католической школе в Ирландии. Его уникальный стиль сонграйтинга, сочетающий элементы тибетской музыки и языческий ню-метал, делает группу по-настоящему уникальной. Песня “Mongol” демонстрирует весьма мощный вокальный диапазон Ли Наня, погружая слушателя в мрачную атмосферу шаманской магии.
DreamSpirit, созданная в 2005 году, объединяет звучный и чистый вокал с традиционными для хэви гитарными риффами, вдохновленными местным фольклором. Использование народных музыкальных инструментов придает их музыке узнаваемый китайский характер.
Zuriaake выделяется как группа, которая успешно сочетает элементы блэк-метала с текстами на основе китайской мифологии и легенд. Такое сочетание создает уникальную атмосферу и звучание.
Black Kirin использует в своей музыке тексты на китайском, мощное звучание гитар в стиле мелодик дэт-метал и региональные музыкальные инструменты, такие как гужэн, эрху, пипа, флейта сяо. Это придает их звучанию неповторимый колорит и делает его очень узнаваемым.
Одна из самых популярных китайских групп, Tengger Cavalry была образована в 2010 году в Пекине. Музыканты сочетают в своем творчестве элементы традиционной музыки Центральной Азии и Монголии с хэви- и фолк-металом. Их музыка получила признание от Billboard и CNN как яркий пример восточного фолк-метала.
Ego Fall выделяется как одна из новаторских групп в жанре металкор/MDM в Китае. Их музыка сочетает в себе традиционный восточный звук с мелодичным дэт-металом. Стоит отметить, что сегодня такое сочетание является в Китае, пожалуй, одним из самых популярных.
Группа Nine Treasures, базирующаяся во Внутренней Монголии, сочетает традиционную монгольскую музыку с хэви-металом. Их тексты рассказывают о монгольской природе, истории и мифах, добавляя глубину и значимость их творчеству.
Hanggai из Пекина комбинируют монгольскую народную музыку с современными стилями, такими как панк-рок и альтернатив-рок. Их творчество вдохновлено многими западными артистами, в том числе Pink Floyd и Radiohead.
Instinct of Sight фундаментально звучат как пост-хардкор, но музыканты постоянно экспериментирую с различными музыкальными стилями. Их звучание включает мелодичные вокальные партии, тяжелые гитарные риффы и иногда электронные вставки. Группа вдохновляется в своем творчестве такими исполнителями, как Rage Against the Machine и Neil Diamond: оцените сами, что получается у них в результате такого миксования!
Mysterain, образованная в 2005 году, сочетает красивый женский вокал с народными китайскими музыкальными инструментами и гитарными риффами. Это создает уникальную комбинацию, которая делает их музыку необычной и запоминающейся.
Северо-западный ветер: Этот музыкальный стиль, возникший в континентальном Китае в 1980-х годах, стал основой для развития китайского рока. Он объединил в себе традиции северной провинции Шэньси с быстрым темпом и сильным ритмом, что отличало его от других музыкальных направлений того времени.
Рождение китайского рока: Считается, что китайский рок появился в Пекине в 1984 году благодаря творчеству Цуй Цзяня, который исполнил первую китайскую рок-композицию “Ничего за душой”. Эта песня стала символом разочарования молодого поколения и критики традиционной китайской культуры.
“Тюремные песни”: В 1980-х годах в китайском обществе накопилась усталость от идеологизированной эстрады, что привело к появлению “тюремных песен”. Эти композиции отличались медленным ритмом, “жалобным” исполнением и часто описывали и романтизировали отрицательные социальные роли.
Расцвет китайского рока: В 1990-1993 годах китайский рок достиг пика своей популярности. Были основаны десятки новых групп, а концерты стали регулярными. Несмотря на жесткую цензуру со стороны коммунистической партии, рок-музыка продолжала развиваться.
Пекинская музыкальная школа «Миди» и музыкальный фестиваль «Миди»: Эти события сыграли важную роль в развитии китайской рок-музыки. Школа «Миди» стала центром обучения и обмена опытом для молодых музыкантов, а фестиваль «Миди» предоставил им возможность выступать перед широкой аудиторией.
Олимпийские игры 2008 года и Сычуаньское землетрясение: Эти события оказали значительное влияние на китайскую рок-музыку. Во время Олимпийских игр в Пекине многие группы получили возможность выступить на различных площадках, что способствовало росту их популярности. После Сычуаньского землетрясения в 2008 году, унесшего множество жизней, некоторые группы использовали свои выступления для сбора средств и поддержки пострадавших.
Радиостанции и аудиозаписи: В Китае существует ряд радиостанций, транслирующих китайский рок, а также множество редких аудиозаписей и видеозаписей: это делает рок-музыку доступной для прослушивания и просмотра доступной даже для тех слоев населения, которые не могут позволить себе покупку дисков или цифровых копий. Также это позволяет молодым музыкантам получать первое признание и расширять свою аудиторию.
Итак, сегодня китайская рок-музыка продолжает развиваться и находить новые формы выражения, оставаясь важной частью культурной жизни Китая и всего мира. Очень советуем и вам окунуться в мир восточного колорита и послушать, как китайские музыканты совмещают любовь к своей культуре с западными подходами в написании рок-музыки!